«Рыболовный рай» — сайт о рыбалке


Донка с предварительным забросом грузила

Предлагаемая снасть очень проста по устройству и имеет некоторые преимуществ перед обычными донками. Принцип ее действия заключается в следующем.

Сначала с берега забрасывается буксир-леска диаметром 0,5-0.6 мм с грузилом на конце, а затем по этой леске спускается специальная каретка с прикормкой и крючком с насадкой.

Леска от крючка с насадкой идет к удочке, находишься на берегу. При поклейке леска удочки автоматически срывается с буксира, и рыба обычным способом подводится к берегу. При этом способе ловли рыбы;

Во-первых, отсутствует шум, возникающий при перезабрасывании обычных Донок, который зачастую беспокоят рыбаков-соседей, да и вообще распугивает рыбу;

Во-вторых, крючки с насадкой и прикормка при желании могут все время доставляться я одно и то же место;

В-третьих, легко облавливается участок водоема, расположенный вдоль всей длины буксирной лески;

В-четвертых, к месту ловли можно аккуратно доставлять любую нежную насадку.

Для сброса буксирной лески потребуется довольно тяжелое (130-150 г) грузило с якорем, способное удержаться на дне водоема при последующем натяжении буксирной лески.

Грузила овальной формы отливают из расплавленного свинца в алюминиевой столовой ложке (рис. 26а). Отверстия сверлят или пробивают гвоздем. В одно из отверстий вставляют два отрезка сталистой приволоки длиной, примерно по 11-12 см, Проволоку вгибают и обстукивают молотком так, чтобы около отверстия она Плотно фиксировалась в свинце. Затем часть проволоки, прилегающей к грузилу, обматывают тонкой медной проволокой и дополнительно закрепляют с помощью паяльника. Концы сталистой проволоки отгибают в стороны, образуя якорь.

Рис. 26. Изготовление грузил с якорями

Прямоугольные грузила можно отлить в формах, изготовленных из дерева с помощью планочек, набитых на доску. Для получения отверстия для якоря в нужном месте формочки к реп и те я металлический стержень соответствующего диаметра (рис. 26в), Острые края отлитых грузил закругляют напильником.

Для изготовления якоря берут два отрезка статистой проволоки диаметром около 0,8 мм и изгибают с помощью гвоздика, как показано на рис. 26г. Затем концы проволоки сдвигают вместе и обматывают тонкой проволокой. Продев полученный пучок проволок через отверстие грузила, их в месте выхода из грузила обматывают их тонкой медной проволокой, после чего отгибают в разные стороны.

Готовое грузило прочным узлом (рис. 24) привязывается к буксирной леске, и она, в случае заброса грузила рукой, наматывается на приспособление, которое уже ранее применялось при забросе донок (рис. 19).

Чтобы конец лески с петлей на конце не мог при полном разматывании лески соскочить с барабана катушки, его следует крепить к барабану способом, указанным на рис. 25.

После заброса буксира грузило некоторое время не трогают, давая ему возможность более прочно закрепиться на дне. Остаток буксирной лески сматывают на мотовильце и закрепляют за колышек, вбитый на берегу.

В качестве удочки можно использовать двуручное спиннинговое удилище длиной 2,7-3.2 м, оснащенное катушкой с тормозом и прочной леской. К концу удилища следует примотать петельку из тонкой проволоки (рис. 28), которая впоследствии может понадобиться при спуске каретки в воду.

Рис. 28. Петелька для подъема лески

Конец лески удочки продевается сквозь стопор кембрика, установленный примерно в 30-40 см от крючка. При необходимости стопор можно легко растормозить и передвинуть в другое место (рис. 27).

Рис, 27 Затягивающийся стопор из кембрика

Теперь настало время отрегулировать длину буксирной лески так, чтобы, будучи поднятой с помощью петельки удилищем вверх, она оказалась в натянутом состоянии, и в таком положении ее следует закрепить на колышке.

При спуске каретки с отлогого берега и недостаточной глубине водоема буксирную леску приходится поднимать вверх из-за того, что удаление каретки от берега зависит от угла наклона буксирной лески по отношению к поверхности воды и от веса каретки.

Для увеличения расстояния снасть следует забрасывать с высокого берега и в место с большой глубиной, в том случае грузило весом 130-150 Г забрасывают с помощью жесткого спиннингового удилища на расстояние до 40-45 метров.

После того как натяжение буксирной лески отрегулировано, положите удилище на рогульки и приступайте к заполнению пружинки прикормкой и насадке крючков.

Иногда целе­сообразно на конце основной лески привязать застежку и пользоваться сменными поводками, заранее подобранными разнообразные насадки, тем более что с применением буксирной лески их ассортимент значительно расширился.

Эта снасть, кроме леща, позволяет без какой-либо ее перестройки, половить и многих других рыб. Например, голавля - на лягушонка, судака и щуку - на пескарика и уклейку, сазана - на мясо ракушки, язя - на насекомых (с поплавком на длинном поводке).

В том случае, когда ловят на насадки, не требующие применения прикормки (лягушонок, мясо ракушки, живец и др.), вместо прикормочной пружинки используют каретку-груз из свинца.

Достоинство этой снасти еще и в том, что при попадании грузила в ямы, на крутые скаты в глубину или на фарватер каретка буксира будет доходить только до бровки (место резкого изменения глубины) то есть насадка всегда будет находиться в том месте, где обычно и случается большинство поклевок крупной рыбы.

После заполнения пружинки и наживления крючков каретку с помощью зажимов устанавливают на буксирную леску, которую поднимают вверх и натягивают. Леску удочки растормаживают и каретка, скользя по буксиру вниз, увлекает за собой леску с крючками и насадкой в заранее определенное место (рис. 29).

Рис. 29 Спуск каретки в воду

Удилище кладут на рогульки и прочно закрепляют. Освободившуюся буксирную леску подматывают на колышек и защемляют на нем до следующего использования буксира, притоленная грузиком буксирная леска должна без особой слабины лежать на дне. Леску удочки катушкой можно подтянуть до стопора, благодаря чему крючки с насадкой расположатся вблизи кормушки.

При необходимости с помощью торможения лески удочки насадку можно остановить в любой точке буксирной лески, например, сразу же за зарослями прибрежных кустов или камыша. С помощью ослабления натяжения буксирной лески насадку можно опустить на дно, а можно и оставить на любой глубине. Между кольцами удочки к леске на каком-либо зажиме или прищепке подвешивают колокольчик с грузиком. В рабочем положении колокольчик касается земли, тем самым он защищен от действия ветра и не будет подавать ложных сигналов о поклевке.

Леску удочки можно при желании подсоединить к подсекателю с сигнализатором поклевки, устройство которого описывается ниже.

При резкой подсечке или сильном рывке рыбы каретка слетает с буксира и рыба обычным способом подводится к берегу.

Снова наживляются крючки, и каретка быстро и бесшумно доставляет приманку и новую порцию прикормки в нужное место. Удобна проверка и перезарядка снасти ночью,

После окончания ловли потянуть буксирную леску, лапки якоря частично разогнуться и грузило без особых затруднений вытаскивается на берег. Буксирная леска просушивается, наматывается на отдельное мотовильце, и в пакетике хранится до следующей рыбалки.

Снасть без всяких изменений может применяться как на течении, так и в стоячей воле.

Tags: , ,


Fatal error: Call to undefined function wp_related_posts() in /var/www/skit/data/www/ribolovniyray.ru/wp-content/themes/yoo_streamline_wp/layouts/single.php on line 25