Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок

Якорные лебёдки — изобретение , которое дозволяет поднять якорь без человеческих усилий . Лебёдка ,совместно с якорем и цепью входит составляет якорное устройство . Это устройство употребляется , когда судно стоит на рейде или аварийных ситуациях ,например когда судну угрожает высадка на мель . Якорная лебёдка устанавливается на передней части судна , рядом с роульсом — кронштейном через который проходит якорный трос . Существует три вида лебёдок — ручные , гидравлические и с электрическим приводом . Гидравлические лебёдки употребляются на большущих судах , где находится мощная силовая гидравлическая система ,обслуживающая несколько агрегатов (лебёдки, управляющие устройства и т. д.). Механизм устройства должен быть весьма надёжным и износоустойчивым . Ценностью ручной лебёдки является её рядовая установка и низкая стоимость . Если судно имеет систему электроснабжения то рациональней будет приобрести якорную лебёдку . Она значительно облегчит работу с якорным устройством . Около 95 % электрических лебёдок имеет аварийную систему ручного управления . Есть два типа якорных лебёдок с приводным валом находящимся вертикально (шпиль) и горизонтально (брашпиль) . Шпиль наиболее малогабаритен , а брашпиль проще в установке и обслуживании . Якорные лебёдки эксплуатируются в экстремальных аспектах , поэтому он должен быть весьма надёжным . Лебёдку стоит выбирать исходя от длины и водоизмещения судна .Главными показателями устройства являются его грузоподъемность и скорость , при всем этом стоит учитывать вес якорной цепи или троса . При определении силы лебёдки рекомендуется ориентироваться на двукратную массу цепи и лебёдки . На малеханьких суднах широко употребляются комбинированные барабаны которые имеют и ячейки под цепь и выемку под трос .

Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок

Якорная цепь служит для соединения якоря с судном и удержания судна на месте и противодействия внешним силам таковым как ветер , течение , волны . Длина цепи обязана быть больше глубины моря в месте стоянки ,чтобы силы воздействующие на якорь были приложены в горизонтальном направлении,что способствует зарыванию лап якоря в дно . Устройство по поднятию обычно находятся в передней части судна . Главной частью лебёдки является цепная звёздочка ,поднимающая цепь с якорем .Не считая звёздочки имеются также барабаны для наматывания швартовов.

Процедура поднятия смотрится так: судно встаёт на панер — фактически прямо над якорем , лебёдка подбирает лишний висящий трос до тех пор , пока 1-ые звенья не попадут на звёздочку и позже происходит подъем . 

Механизм устройства и принцип работы якорных лебёдок

Устройства якорных лебёдок можно поделить на два вида : имеющие собственный корпус и врезаемые . Для установки первых понадобятся лишь отверстия под болты крепления , а для вторых прорезать отверстие подходящего поперечника в палубе (беря во внимание ограничения на наивысшую и меньшую толщину).

Электрические якорные лебёдки приводятся в действие электромоторами от 400 до 3000 ватт ,потребляемый ток от 30 до 250 ампер . Для обеспечения работы механизма следует помыслить о наличии на судне постоянного тока или аккумулятора пригодной емкости . Большущее значение при монтаже и эксплуатации играет выбор проводов и их сечения который рекомендуется в инструкции . несоблюдение этого правила может привести к нагреванию или даже возгоранию проводки . Проводка обязана быть проложена по самому короткому пути от лебёдки до источника питания .

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: